Грузовые лебедки служат для подъема и опускания груза с помощью наматываемых на их барабаны канатов. Все лебедки изготовляют по единой конструктивной схеме.
Электродвигатель, редуктор, барабан соединены в единый блок. Электродвигатель прикреплен к корпусу на фланце редуктора, а барабан жестко связан с выходным валом редуктора. При такой конструкции исключается необходимость тщательной выверки соосности соединений, что упрощает монтаж и эксплуатацию лебедок.
Наименование |
Балансир грузовой тележки КБ408 |
Вал выходной усиленный У3515.42Р.10.009 |
Втулка зубчатая m=2,5 z=38 У5120.30.18.02 |
Втулка зубчатая m=2,5 z=38 У5120.30.18.03 |
Кольцо МУВП К-3 |
Кольцо МУВП К-4 |
Обойма m=2,5 z=38 У5120.30.10.08А |
Палец КБ403.60.40.001 Ст45 с МУВП К-3 |
Палец КБ405.1А.19.02.006 Ст45 с МУВП К-4 |
Полумуфта У5120.59-403-240М-70 |
Полумуфта У5120.59-403-240П-65 |
Полумуфта У5120.59-403-240П-70 |
Полумуфта У5120.59-405-250М-70 |
Полумуфта У5120.59-405-250П-65 |
Полумуфта У5120.59-405-300П-70 |
Редуктор Л-450 |
Ролик направляющий грузовой тележки |
Ходовой каток грузовой тележки |
Шкив тормозной Д300 груз.КБ403 |
Шкив тормозной Д400 КБ405.1А.19.00.06А |
Лебедки представляют собой безрамную конструкцию и имеют три точки опоры. Две опоры находятся под редуктором, третьей опорой служит выносная опора барабана. Хотя выносная опора и крепится к металлоконструкции двумя болтами, ее можно рассматривать как одну балансирную опору, так как оба болта работают как одно целое; допуская поворот выносной опоры относительно прямой линии, проходящей через центр этих болтов.
Опоры лебедки выполнены каждая из двух втулок с шаровыми головками, вставленных с зазором в отверстие лапы редуктора (выносной опоры). Головки втулок охватываются сферическими шайбами. Сквозь шайбы и втулки пропущен анкерный болт, соединяющий опору с металлоконструкцией крана. Все унифицированные лебедки имеют П-образную компоновку, т. е. электродвигатель и барабан расположены по одну сторону относительно редуктора.
Подъём (опускание) груза осуществляется с помощью лебёдок, которые наряду с рабочими скоростями подъема (опускания) груза должны обеспечивать скорость плавной посадки груза, не превышающую 5 м/мин., для точной наводки грузов на место установки и монтажа.
III, IV размерные группы КБ
При малой высоте подъема (до 25…30м) лебедки выполняются односкоростными – однодвигательными, не считая скорости плавной посадки. При большой высоте подъема (более 30м) выполняются многоскоростными, как правило двухскоростными. Для получения второй, повышенной скорости лебедки оснащаются вторым двигателем.
Все лебедки выполнены со специальным редуктором, безрамной конструкции с монтажом по статически определимой схеме, не требующей выверки соосности соединений при сборке. С этой целью двигатель (двигатели) выполнен во фланцевом исполнении для крепления к редуктору. Тормоз крепится к лапам двигателя.
Грузовая односкоростная лебедка имеет один фланцевый двигатель, крепящийся к корпусу редуктора. На втором конце вала электродвигателя установлен тормоз. Для плавной посадки на противоположной от двигателя стороне редуктора крепится тормозная машина. Барабан соединен одним торцом с фланцем выходного вала редуктора, а другим – с фланцем оси, опирающейся на подшипники выносной опоры.
Лебедка крепится к поворотной платформе в трех точках (трехточечное опирание): две – под редуктором, третьей точкой является выносная опора барабана. Для обеспечения подвижности соединений (смещение по вертикали, поворот) болты крепления снабжены сферическими втулками и шайбами, обеспечивающими необходимую свободу крепления узлов и гарантированный зазор в соединении.
Основной двигатель с укрепленным на нем тормозом двухдвигательной лебедки безрамной конструкции размещен с фланцевым креплением к редуктору со стороны барабана. Второй двигатель выполнен двухскоростным, при этом вторая скорость обеспечивает плавную посадку груза.
Стреловая лебедка выполнена также по статически определимой схеме с трехточечным опиранием. Стреловые лебедки не требуют наличия у них посадочных скоростей, что упрощает привод лебедки.
V размерная группа
Грузовая лебедка выполнена с двигателем постоянного тока. Для преобразования переменного тока, получаемого от внешней сети, в постоянный на кране установлен электропреобразовательный агрегат, состоящий из двигателя переменного тока, связанного соединительной муфтой с генератором постоянного тока.