Тормозные электромагниты переменного тока серии МО (МО100, МО200, МО300) предназначены для дистанционного электропривода пружинных колодочных тормозов серии ТКТ.
Структура условного обозначения магнита МО-Х1 Б Х2:
- МО - серия магнита (магнит однофазный);
- Х1 - исполнение по диаметру шкива тормоза (мм);
- Б - модификация;
- Х2 - климатическое исполнение и категория размещения (У2, УХЛ2, Т2).
Тормозные электромагниты серии МП (МП201, МП301) предназначены для дистанционного электропривода пружинных колодочных тормозов серии ТКП, которые устанавливаются в различных крановых механизмах, и других промышленных механизмов.
Магнит МП - это единственный электропривод для тормоза серии ТКП, который работает от сети постоянного тока.
Структура условного обозначения магнита МП ГОСТО-Х1-МП Х2:
- МП - магнит постоянный (вид изделия);
- ГОСТО - торговая марка;
- Х1 - номер серии;
- МП - индекс модернизации;
- Х2 - климатическое исполнение и категория размещения.
Наименование | Заказать |
---|---|
Магнит МО-100 | Заказать |
Магнит МО-200 | Заказать |
Магнит МО-300 | Заказать |
Магнит МП-201 | Заказать |
Магнит МП-301 | Заказать |
Катушка к МО-100 | Заказать |
Катушка к МО-200 | Заказать |
Катушка к МО-300 | Заказать |
Катушка к МП-201 | Заказать |
Катушка к МП-301 | Заказать |
Техническое описание
Электромагниты МО изготавливаются на напряжение 220, 240, 380, 400, 415, 440 и 500 В для сетей однофазного переменного тока с частотой 50 или 60 Гц, рассчитаны на работу в прерывисто-продолжительном (ПВ = 100%) и повторно-кратковременном (ПВ = 40%) режимах.
Электромагниты, работающие в повторно-кратковременном режиме, допускают по нагреву до 1000 включений в час, а в прерывисто-продолжительном режиме до 300 включений в час.
Продолжительность цикла работы для режима ПВ = 40% не более 10 мин.
Условия эксплуатации:
- Температура окружающего воздуха для районов с умеренным климатом от 40 до -45С, для районовс холодным климатом от 40 до -60С, для районов с тропическим климатом от 45 до -10С.
- Относительная влажность воздуха для районов с умеренным и холодным климатом до 100% при температуре 25С, для районов с тропическим климатом до 100% при температуре 35С.
- Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию; вибрационные нагрузки в диапазоне 1 - 35 Гц с максимальным ускорением 0,5 g без многократных ударов.
Основные параметры электромагнитов соответствуют данным, указанным в таблице:
Тип электромагнита
|
Номинальный угол поворота якоря, град a
|
Номинальный момент электромагнита, H·м (кг·см)
|
Потребляемая (полная) мощность, В·А
|
Потребляемая (активная) мощность при втянутом якоре, Вт
|
Момент массы якоря, H·м (кг·см)
|
|||||
в момент включения
|
при втянутом якоре
|
|||||||||
ПВ 40%
|
ПВ 100%
|
ПВ 40%
|
ПВ 100%
|
ПВ 40%
|
ПВ 100%
|
ПВ 40%
|
ПВ 100%
|
|||
МО-100Б
|
7,5
|
5,4 (55,0)
|
2,9 (30,0)
|
2000
|
1100
|
400
|
190
|
140
|
70
|
0,5 (5,0)
|
МО-200Б
|
5,5
|
39,2 (400,0)
|
19,6 (200,0)
|
6800
|
4000
|
1350
|
650
|
450
|
225
|
3,6 (36,0)
|
Примечание:
- Момент электромагнита гарантируется при напряжении не менее 0,85 номинального и угле поворота не более указанного в таблице, как в холодном, так и в нагретом состояниях электромагнита.
- Момент электромагнита не включает момента, создаваемой массой якоря, величина которого указана для рабочего положения электромагнита (рисунок).
- Для электромагнитов, рассчитанных на частоту тока 60 Гц, значения мощности на 20% больше величины, указанной в таблице.
Устройство и принцип действия:
Конструкция тормозных электромагнитов МО-100Б и МО-200Б:
Общий вид электромагнита: I - место приложения усилия; II - шток тормоза; 1 - стойка; 2 - болт; 3 - катушка; 4 - болт заземления; 5 - крышка; 6 - якорь; 7 - ярмо; 8 - боковина; 9 - ось; 10 - перемычка; 11 - стойка ярма.
Примечание: 180 мм - размер, соответствующий возможному крайнему положению якоря.
Магнитопровод электромагнита, состоящий из неподвижного ярма и поворачивающегося якоря, изготовлен из электротехнической стали. На ярме установлена катушка, защищенная крышкой и притянутая к ярму болтами. Выводы катушки выполнены гибкими проводами с наконечниками.
Электромагнит крепится к одному из рычагов тормоза, для чегов стойках ярма предусмотрены специальные прорези.
При подаче напряжения на выводы катушки якорь, притягиваясь к полюсам ярма, поворачивается на оси, сидящей в подшипниках, приваренных к стойкам ярма. При этом якорь нажимает перемычкой на шток тормоза и перемещает его, благодаря чему происходит размыкание тормоза (колодки отходят от шкива тормоза).
При отключении электромагнита от питающей сети тормозной шток под действием пружины тормоза нажимает на перемычку и заставляет якорь повернуться и отойти от ярма. При этом происходит замыкание тормоза (колодки прилегают к шкиву тормоза).
Формулировка заказа:
в заказе необходимо указать - наименование, тип, напряжение, режим работы, частоту тока. Пример: Электромагнит МО-100бу2 380В ПВ 40%.
Тормозные магниты серии МП предназначены для дистанционного электропривода пружинных колодочных тормозов серии ТКП и других промышленных механизмов.
Технические характеристики магнитов МП:
Тип электромагнита
|
Ход якоря, мм
|
Тяговое усилие,
Н (кгс)
|
Потребляемая мощность,
Вт
|
Масса,
кг
|
||||
ПВ
25%
|
ПВ
40%
|
ПВ
100%
|
ПВ
25%
|
ПВ
40%
|
ПВ
100%
|
|||
МП-201
|
4,0
|
930
(95)
|
765
(78)
|
314
(32)
|
180
|
130
|
45
|
20
|
МП-301
|
4,5
|
1960
|
1620
|
685
|
320
|
170
|
80
|
36
|
Внешний вид, габаритные и установочные размеры магнитов МП:
Тип магнита
|
Габаритные и установочные размеры, мм
|
||||
L
|
D
|
B
|
A
|
d
|
|
МП201
|
175
|
171
|
80
|
38
|
12
|
МП301
|
210
|
228
|
92
|
54
|
14
|