Тормозные электромагниты переменного тока серии МО (МО100, МО200, МО300) предназначены для дистанционного электропривода пружинных колодочных тормозов серии ТКТ.

Структура условного обозначения магнита МО-Х1 Б Х2:

  • МО - серия магнита (магнит однофазный);
  • Х1 - исполнение по диаметру шкива тормоза (мм);
  • Б - модификация;
  • Х2 - климатическое исполнение и категория размещения (У2, УХЛ2, Т2).

Тормозные электромагниты серии МП (МП201, МП301) предназначены для дистанционного электропривода пружинных колодочных тормозов серии ТКП, которые устанавливаются в различных крановых механизмах, и других промышленных механизмов.

Магнит МП - это единственный электропривод для тормоза серии ТКП, который работает от сети постоянного тока.

Структура условного обозначения магнита МП ГОСТО-Х1-МП Х2:

  • МП - магнит постоянный (вид изделия);
  • ГОСТО - торговая марка;
  • Х1 - номер серии;
  • МП - индекс модернизации;
  • Х2 - климатическое исполнение и категория размещения.
 
Наименование Заказать
Магнит МО-100 Заказать
Магнит МО-200 Заказать
Магнит МО-300 Заказать
Магнит МП-201 Заказать
Магнит МП-301 Заказать
Катушка к МО-100 Заказать
Катушка к МО-200 Заказать
Катушка к МО-300 Заказать
Катушка к МП-201 Заказать
Катушка к МП-301 Заказать

 

Техническое описание

Электромагниты МО изготавливаются на напряжение 220, 240, 380, 400, 415, 440 и 500 В для сетей однофазного переменного тока с частотой 50 или 60 Гц, рассчитаны на работу в прерывисто-продолжительном (ПВ = 100%) и повторно-кратковременном (ПВ = 40%) режимах.

Электромагниты, работающие в повторно-кратковременном режиме, допускают по нагреву до 1000 включений в час, а в прерывисто-продолжительном режиме до 300 включений в час.

Продолжительность цикла работы для режима ПВ = 40% не более 10 мин.

Условия эксплуатации:

  • Температура окружающего воздуха для районов с умеренным климатом от 40 до -45С, для районовс холодным климатом от 40 до -60С, для районов с тропическим климатом от 45 до -10С.
  • Относительная влажность воздуха для районов с умеренным и холодным климатом до 100% при температуре 25С, для районов с тропическим климатом до 100% при температуре 35С.
  • Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию; вибрационные нагрузки в диапазоне 1 - 35 Гц с максимальным ускорением 0,5 g без многократных ударов.

Основные параметры электромагнитов соответствуют данным, указанным в таблице:

Тип электромагнита
Номинальный угол поворота якоря, град a
Номинальный момент электромагнита, H·м (кг·см)
Потребляемая (полная) мощность, В·А
Потребляемая (активная) мощность при втянутом якоре, Вт
Момент массы якоря, H·м (кг·см)
в момент включения
при втянутом якоре
ПВ 40%
ПВ 100%
ПВ 40%
ПВ 100%
ПВ 40%
ПВ 100%
ПВ 40%
ПВ 100%
МО-100Б
7,5
5,4 (55,0)
2,9 (30,0)
2000
1100
400
190
140
70
0,5 (5,0)
МО-200Б
5,5
39,2 (400,0)
19,6 (200,0)
6800
4000
1350
650
450
225
3,6 (36,0)

Примечание:

  • Момент электромагнита гарантируется при напряжении не менее 0,85 номинального и угле поворота не более указанного в таблице, как в холодном, так и в нагретом состояниях электромагнита.
  • Момент электромагнита не включает момента, создаваемой массой якоря, величина которого указана для рабочего положения электромагнита (рисунок).
  • Для электромагнитов, рассчитанных на частоту тока 60 Гц, значения мощности на 20% больше величины, указанной в таблице.

Устройство и принцип действия:

Конструкция тормозных электромагнитов МО-100Б и МО-200Б:

Общий вид электромагнита: I - место приложения усилия; II - шток тормоза; 1 - стойка; 2 - болт; 3 - катушка; 4 - болт заземления; 5 - крышка; 6 - якорь; 7 - ярмо; 8 - боковина; 9 - ось; 10 - перемычка; 11 - стойка ярма.

Примечание: 180 мм - размер, соответствующий возможному крайнему положению якоря.

Магнитопровод электромагнита, состоящий из неподвижного ярма и поворачивающегося якоря, изготовлен из электротехнической стали. На ярме установлена катушка, защищенная крышкой и притянутая к ярму болтами. Выводы катушки выполнены гибкими проводами с наконечниками.

Электромагнит крепится к одному из рычагов тормоза, для чегов стойках ярма предусмотрены специальные прорези.

При подаче напряжения на выводы катушки якорь, притягиваясь к полюсам ярма, поворачивается на оси, сидящей в подшипниках, приваренных к стойкам ярма. При этом якорь нажимает перемычкой на шток тормоза и перемещает его, благодаря чему происходит размыкание тормоза (колодки отходят от шкива тормоза).

При отключении электромагнита от питающей сети тормозной шток под действием пружины тормоза нажимает на перемычку и заставляет якорь повернуться и отойти от ярма. При этом происходит замыкание тормоза (колодки прилегают к шкиву тормоза).

Формулировка заказа:

в заказе необходимо указать - наименование, тип, напряжение, режим работы, частоту тока. Пример: Электромагнит МО-100бу2 380В ПВ 40%.

Тормозные магниты серии МП предназначены для дистанционного электропривода пружинных колодочных тормозов серии ТКП и других промышленных механизмов.

Технические характеристики магнитов МП:

Тип электромагнита
Ход якоря, мм
Тяговое усилие,
Н (кгс)
Потребляемая мощность,
Вт
Масса,
кг
ПВ
25%
ПВ
40%
ПВ
100%
ПВ
25%
ПВ
40%
ПВ
100%
МП-201
4,0
930
(95)
765
(78)
314
(32)
180
130
45
20
МП-301
4,5
1960
1620
685
320
170
80
36

Внешний вид, габаритные и установочные размеры магнитов МП:

Тип магнита
Габаритные и установочные размеры, мм
L
D
B
A
d
МП201
175
171
80
38
12
МП301
210
228
92
54
14